You are here:   Главная >>> СМИ о нас >>> Научите меня лицедействовать

Научите меня лицедействовать

Театральная студия «Балаганчик» при областном русском драмтеатре заканчивает очередной набор. Пройти прослушивание и попасть туда мечтает каждый будущий артист. И мало кто знает, что история ее насчитывает не один десяток лет. Есть версия, что студии при театре гораздо больше лет, чем самому театру.

Первые упоминания о любительских спектаклях в Шымкенте датируются 1910 годом. Скорее всего, было так: поклонники драматургии собирались в выходные дни за чашкой чая, разыгрывали сценки и небольшие пьесы. Потом показывали их друзьям-знакомым. Понятно, что все они были непрофессиональными актерами. Но лицедействовать у них получалось весьма недурно, оттого и востребованность в таких показах была большой.

Nauchite meny licedeistvovatИз таких любительских театральных мастерских вырос и музыкально-драматический русский театр в Туркестане, открывшийся в 1918 году. Наличие кружков драматического искусства позволило добиться и создания театра в Чимкенте в 1929 году. А потом в периоды его закрытия не дало умереть театральному движению. Именно театральные студии обеспечивали культурный досуг чимкентского населения в периоды затишья официальных учреждений.

Официально театральная студия появилась при Южно-Казахстанском русском драмтеатре в 1985 году. Открыть ее предложил главный режиссер О. Белинский.

«Когда я пришел в театр, то увидел, что средний возраст артистов составляет 47 лет, - вспоминал режиссер. – Принцесс, молодушек, зайчиков играли чуть ли не бабушки, пусть заслуженные, но далеко не молодые актрисы. Исправлять ситуацию нужно было немедленно. Решено было обновить труппу за счет студийцев, которые пройдут вузовский курс при театре».

Занятия проводились бесплатно. Отбор был жестким. Занятия проходили по вечерам и выходным дням. Та студия дала путевку в жизнь очень многим артистам. К сожалению, с уходом Белинского студия закрылась.

Открыть ее снова взялся С. Абдиев, который в течение нескольких лет собирал и учил актерскому искусству талантливую молодежь. Преподавать сценодвижение, технику речи, режиссуру приходили выпускники театральных вузов. Однако в 1991 году, с переездом режиссера в Екатеринбург, студия вновь запирается на замок. До 2000 года, когда главным режиссером театра назначается И. Вербицкий.

В то время ситуация складывалась так, что актеры из театра больше уходили, нежели стремились в него попасть. Понимая, что никто ни из Алматы, ни тем более из России не приедет, Вербицкий решает пойти проторенным его предшественниками путем и открывает молодежную театральную студию по подготовке актеров собственными силами. Название ей дает вполне театральное – «Балаганчик».

Сегодня не без гордости он может констатировать, что идея себя полностью оправдала. Работает студия по образцу театрального факультета. При поступлении ребята должны прочитать стихотворение, прозу и басню. Обучают в ней всему, что знают сами актеры театра. Трехчасовые занятия в студии проходят трижды в неделю. По итогам первого и второго года обучения сдают экзамены.

«Я всегда объясняю ребятам, что актерское мастерство – это ремесло, - делится Игорь Владимирович. - Ему, как и профессии повара, плотника или парикмахера, можно научиться. Другое дело - будешь ли ты хорошим актером? И тут уже все зависит от твоего природного таланта, способностей и того, как ты применяешь полученные знания. Тех, кто думает, что в актерстве легко, театр к себе не подпускает».


О. Алексеева